Крупные нефтяные танкеры не имеют возможности пересечь Панамский канал из-за установившейся в регионе засухи. Подобная погода не наблюдалась в стране с 1950 года. Если ситуация не изменится в лучшую сторону, пути транспортировки грузов могут быть изменены. Это может значительно осложнить условия доставки сырой нефти, поскольку Панамский канал является кратчайшим путем между Атлантическим и Тихим океанами.
На прошлой неделе официальные источники объявили о введении еще более строгих ограничений по количеству судов, ежедневно проходящих через канал. Данное решение было принято в связи с исторически низким уровнем воды в искусственном озере Гатун, играющем ключевую роль в шлюзовой системе канала. При текущей динамике к февралю пропускная способность в Панаме может упасть в два раза по сравнению с нормой.
По мнению специалистов консалтинговой компании Poten & Partners Inc., засуха в Панаме может особенно сильно сказаться на так называемых трамповых судах, не имеющих фиксированного расписания движения.