We use cookies to learn more about how you use our site and what we can improve. More

Согласно данным, собранным «Коммерсантъ», настроения потребителей России к первому месяцу текущего года улучшились. Результаты опроса NielsenIQ показали повышение оптимизма относительно третьего квартала 2023 года.

Так, выросло число опрошенных, благоприятно оценивающих свои перспективы трудоустройства (с 63% до 66%), материальное состояние (с 57% до 62%) и готовность к покупкам (с 39% до 45%).

Общий показатель потребительского оптимизма, как подсчитали в NielsenIQ, увеличился до 107 пунктов (отметка выше 100 говорит о преобладании оптимистичных настроений).

К аналогичным выводам пришли и эксперты исследовательского холдинга «Ромир», сравнившие настроения потребителей в январе и декабре. Они также отметили рост оптимизма как месяц к месяцу, так и год к году — индекс потребительской уверенности от компании в январе 2024 года поднялся до годового рекорда в 5 пунктов. В декабре 2023 года он составлял 2 пункта, а в январе прошлого года опустился до –1.

Как отмечают в «Ромир», все меньшая доля населения РФ характеризует свою потребительскую модель как режим экономии.

Invest together with SSC

Start investing and explore the markets with all the trading benefits
Sign up

Other news